Выбрать страницу

Порыв транспортной ленты

| Июл 24, 2019 | Анализ отказов/Разборы | 5 коммент.

Задача:

  1. Очевиден РЕЗУЛЬТАТ ОТКАЗА – фотография на слайдере;
  2. Скрыта ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА;
  3. Доступна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которая содержит факты для анализа;
  4. Указывайте свои версии ОСНОВНОЙ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА в комментариях групп соц.сетей или на сайте MaiPraktiki.

Через неделю мы откроем фотографию ОСНОВНОЙ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА.

Участникам, правильно указавшим ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ – наши поздравления и персональный сертификат признания от MaiPraktiki.

Авторам РАЗБОРА отказа предоставляем бесплатный доступ к первой части базового курса ТОиР – КОНТЕКСТ.

ОТКАЗ конвейера транспортировки сыпучего сырья

Вводные:

Отказ произошел на типовом конвейере транспортировки сыпучего сырья.

Конструкция стандартная – роликоопоры, ведущий и ведомый футированные резиной валы, узел натяжения и главный компонент системы –  резинотканевая лента с тремя кордами, шириной чуть больше метра, усилие на разрыв EP400.

Рассматриваемый конвейер имеет длину несколько сотен метров. Мне приходилось работать с длинами до 80 метров, поэтому могу утверждать, что для нашего вида отказа этот параметр не принципиален.

 

 

Конвейер работает круглосуточно –  в режиме старт-стоп, по мере необходимости перемещения очередной порции сырья. Управление удаленное, автоматическое. Конвейер уличного исполнения. В последнюю неделю перед отказом  погода была отличная – солнышко, без осадков, температура воздуха в тени +20 С.

Но лучше один раз увидеть, поэтому смотрим на видео и впитываем контекст ситуации.

Дополнительная информация:

 

Сообщение оператора

На мониторе управления загорелась лампочка перегруза привода. Сработала защита. Все встало.

Сообщил дежурному инженеру. Параллельно я связался с водителем экскаватора для того, чтобы он посмотрел что там такое. Несколько раз сбрасывал ошибку и запускал привод. Но через некоторое время все снова останавливалось.

Минут через десять водитель сообщил мне, что под конвейером, в районе паразитного вала много сырья и какие-то лохмотья.

Информация от инженера эксплуатации

По результату предварительного осмотра выявлено:

– Продольные порывы транспортной ленты длиной до 3 метров, шириной до 30-50 мм. на всем протяжении конвейера.

– Множественные просыпи сырья под конвейером по всей длине.

– Заблокирована сырьем лента в районе паразитного вала.

– Обрывки полос конвейерной ленты под каждым валом. 

Для выяснения причин требуется очистка конвейера.

Предварительная причина – попадание инородного острого предмета на рабочую поверхность ленты с дальнейшим вклиниванием в борта конвейера или сквозным порывом при падении с подающего конвейера.

Тяжесть последствий отказа

Операционные:

остановка основного производства более чем на сутки.

Вспомогательные:

затраты на замену транспортной ленты, части роликоопор, выезд и работа аварийной ремонтной бригады.  

 

Основное корректирующее мероприятие

Why weekly inspections can be so important. Had a customer call with a rip down the entire belt. Upon further inspection of the belt the culprit was identified. With downtime being so critical a 15 minute inspection and 15 minutes of changing out one idler could have saved this customer a full day of production. An idler not turning can easily be identified visually or by sound

Основное корректирующее мероприятие: 

инспекция состояния роликоопор при работающем конвейре.  

 

Результат/Причина отказа

Коллеги! 

Чтобы стать автором еженедельного РАЗБОРА отказа на оборудовании, вышлите две фотографии и краткое описание отказа на основе ВАШЕГО опыта. Остальное команда MaiPraktiki возьмет на себя. 

Все РАЗБОРЫ останутся в открытом доступе и будут хорошим подспорьем всем практикам ТОиР промышленных предприятий.

Материалы отказа предоставлены Casey milam:

You’re more then welcome to. I believe the more knowledge that can be spread about the issues better for our entire community of belting people.

Команда MaiPraktiki благодарна автору материалов для РАЗБОРА Casey за персональный вклад в распространения лучших практик ТОиР. 

Есть опыт практика ТОиР?

Стань автором еженедельного РАЗБОРА отказа на оборудовании. Важен только ВАШ практический опыт! Остальное, команда MaiPraktiki возьмет на себя. 

Поделитесь с другими практиками ТОиР материалами ресурса в ваших профессиональных сетях Интернет. Это поможет развитию ресурса и инженерам ТОиР промышленных предприятий. 

СОЗДАЙТЕ СВОЙ КУРС!