Задача:
- Очевиден РЕЗУЛЬТАТ ОТКАЗА – фотография на слайдере;
- Скрыта ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА;
- Доступна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которая содержит факты для анализа;
- Указывайте свои версии ОСНОВНОЙ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА в комментариях групп соц.сетей или на сайте MaiPraktiki.
Через неделю мы откроем фотографию ОСНОВНОЙ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА.
Участникам, правильно указавшим ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ – наши поздравления и персональный сертификат признания от MaiPraktiki.
Авторам РАЗБОРА отказа предоставляем бесплатный доступ к первой части базового курса ТОиР – КОНТЕКСТ.
ОТКАЗ конвейера транспортировки сыпучего сырья
Вводные:
Отказ произошел на типовом конвейере транспортировки сыпучего сырья.
Конструкция стандартная – роликоопоры, ведущий и ведомый футированные резиной валы, узел натяжения и главный компонент системы – резинотканевая лента с тремя кордами, шириной чуть больше метра, усилие на разрыв EP400.
Рассматриваемый конвейер имеет длину несколько сотен метров. Мне приходилось работать с длинами до 80 метров, поэтому могу утверждать, что для нашего вида отказа этот параметр не принципиален.
Конвейер работает круглосуточно – в режиме старт-стоп, по мере необходимости перемещения очередной порции сырья. Управление удаленное, автоматическое. Конвейер уличного исполнения. В последнюю неделю перед отказом погода была отличная – солнышко, без осадков, температура воздуха в тени +20 С.
Но лучше один раз увидеть, поэтому смотрим на видео и впитываем контекст ситуации.
Дополнительная информация:
Сообщение оператора
На мониторе управления загорелась лампочка перегруза привода. Сработала защита. Все встало.
Сообщил дежурному инженеру. Параллельно я связался с водителем экскаватора для того, чтобы он посмотрел что там такое. Несколько раз сбрасывал ошибку и запускал привод. Но через некоторое время все снова останавливалось.
Минут через десять водитель сообщил мне, что под конвейером, в районе паразитного вала много сырья и какие-то лохмотья.
Информация от инженера эксплуатации
По результату предварительного осмотра выявлено:
– Продольные порывы транспортной ленты длиной до 3 метров, шириной до 30-50 мм. на всем протяжении конвейера.
– Множественные просыпи сырья под конвейером по всей длине.
– Заблокирована сырьем лента в районе паразитного вала.
– Обрывки полос конвейерной ленты под каждым валом.
Для выяснения причин требуется очистка конвейера.
Предварительная причина – попадание инородного острого предмета на рабочую поверхность ленты с дальнейшим вклиниванием в борта конвейера или сквозным порывом при падении с подающего конвейера.
Тяжесть последствий отказа
Операционные:
остановка основного производства более чем на сутки.
Вспомогательные:
затраты на замену транспортной ленты, части роликоопор, выезд и работа аварийной ремонтной бригады.
Основное корректирующее мероприятие
Why weekly inspections can be so important. Had a customer call with a rip down the entire belt. Upon further inspection of the belt the culprit was identified. With downtime being so critical a 15 minute inspection and 15 minutes of changing out one idler could have saved this customer a full day of production. An idler not turning can easily be identified visually or by sound
Основное корректирующее мероприятие:
инспекция состояния роликоопор при работающем конвейре.
Коллеги!
Чтобы стать автором еженедельного РАЗБОРА отказа на оборудовании, вышлите две фотографии и краткое описание отказа на основе ВАШЕГО опыта. Остальное команда MaiPraktiki возьмет на себя.
Все РАЗБОРЫ останутся в открытом доступе и будут хорошим подспорьем всем практикам ТОиР промышленных предприятий.
Материалы отказа предоставлены Casey milam:
You’re more then welcome to. I believe the more knowledge that can be spread about the issues better for our entire community of belting people.
Команда MaiPraktiki благодарна автору материалов для РАЗБОРА Casey за персональный вклад в распространения лучших практик ТОиР.
Есть опыт практика ТОиР?
Стань автором еженедельного РАЗБОРА отказа на оборудовании. Важен только ВАШ практический опыт! Остальное, команда MaiPraktiki возьмет на себя.