ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Информационный вакуум о техническом обслуживании, с которым я столкнулся в начале моей карьеры, был воспринят как нормальное положение дел. Устроившись на работу электромехаником, я мало что знал о технике в общем и о Производстве в частности.
Основная задача – поддержание работоспособности линии по производству соусов. Линия остановилась – одна из девушек на линии нажимает кнопку звонка. Три звонка – мой цех. Заляпанный очередной каплей «творожка» датчик или подклинивший распределитель пневматики останавливали работу линии или её часть. Это приводило к скоплению стеклянных банок в одном месте, что, в свою очередь, вызывало необходимость разбивать их монтировкой или тем, что было под рукой.
На этом этапе моей профессиональной карьеры основная моя функция заключалась в одном – ремонт. Точнее – ремонт по факту отказа.
НОВИЧОК
Потребности:
- выжить
- получить простые, но не очевидные знания
- поддержка коллег и старших товарищей
СПЕЦИАЛИСТ
Потребности:
- систематизировать накопленный опыт
- обучаться
- помощь наставника
Инструменты MaiPraktiki:
НАЛАДЧИК -> ИНЖЕНЕР МЕХАНИК
На следующем предприятии я начал с совмещения функций оператора и наладчика. Там я узнал слово TPM и сопутствующие этому слову другие фразы типа KAIDZEN, SMED, 5S и точечный урок.
Одно из выражений, которое отложилось у меня в памяти – это НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ. Неважно чего – главное, улучшать. И не просто улучшать, а оформить соответствующим образом и повесить на стенку. Конечная цель – правильным образом оформленное улучшение. Практика безудержного следования теории TPM иногда превращалась в эксперименты над здравым смыслом.
Так что после того, как я перешёл уже с позиции «механик цеха» в другую компанию, у меня в голове была достаточно объёмная «каша» про TPM и аллергия на стенды с информационными листочками – как бы они ни назывались.
ИНЖЕНЕР по ТОиР
На собеседовании я путанно объяснял о необходимости Непрерывных улучшений, формировании стандартов по чистке, смазке, инспекции и OEE. Но модное слово TPM произвело должное впечатление. Меня взяли на должность инженер по ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ. Соответственно, только после 5,5 лет трудового стажа на Производственных предприятиях мне первый раз пришлось серьёзно задуматься о том, что такое ТОиР.
С чего начинать? Своих знаний нет. Литературы на эту тему нет. Только опыт старших товарищей, ежедневно ломающаяся линия и желание разобраться.
Соответственно, любое принятое решение поддерживалось и принималось всеми как правильное…
ПРАКТИК
Потребности:
- профессиональное развитие
- работа на репутацию
- избирательное обучение
Инструменты MaiPraktiki:
ЭКСПЕРТ
Потребности:
- реализоваться
- масштабировать накопленный опыт
- развитие за счет результатов обучаемых
Инструменты MaiPraktiki:
монетизация своего опыта
СОЗДАТЬ КУРС ОБУЧЕНИЯРЕАЛИЗОВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУсистематизация процессов на Производстве:
КУРСЫСТАТЬИПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВЭКСПЕРТ/ ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР
Прошли годы. Я не шучу:).
Ещё несколько старт-апов на достаточно крупных предприятиях. Череда суточных поломок, кризисных оптимизаций и т.д. Опыт приходил с количеством аварийных звонков и запуском Производства после очередного планового ППР.
Пришло понимание о необходимости систематизации процессов ТОиР на Производствах: применение и/или cоздании простых и доступных инструментов для получения ожидаемых результатов.
Стало очевидно, что качественные результаты силами одного человека не получаются. И системного эффекта, в виде Производства работающего с требуемой производительностью, минимальными затратами и прогнозной надежностью, можно добиться исключительно коллективом взаимосодействующих производственных практиков.
НОВИЧОК
Потребность:
- выжить
- получить простые, но неочевидные знания.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Информационный вакуум о техническом обслуживании, с которым я столкнулся в начале моей карьеры, был воспринят как нормальное положение дел. Устроившись на работу электромехаником, я мало что знал о технике в общем и о Производстве в частности.
Основная задача – поддержание работоспособности линии по производству соусов. Линия остановилась – одна из девушек на линии нажимает кнопку звонка. Три звонка – мой цех. Заляпанный очередной каплей «творожка» датчик или подклинивший распределитель пневматики останавливали работу линии или её часть. Это приводило к скоплению стеклянных банок в одном месте, что, в свою очередь, вызывало необходимость разбивать их монтировкой или тем, что было под рукой.
На этом этапе моей профессиональной карьеры основная моя функция заключалась в одном – ремонт. Точнее – ремонт по факту отказа.
СПЕЦИАЛИСТ
НАЛАДЧИК -> ИНЖЕНЕР МЕХАНИК
На следующем предприятии я начал с совмещения функций оператора и наладчика. Там я узнал слово TPM и сопутствующие этому слову другие фразы типа KAIDZEN, SMED, 5S и точечный урок.
Одно из выражений, которое отложилось у меня в памяти – это НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ. Неважно чего – главное, улучшать. И не просто улучшать, а оформить соответствующим образом и повесить на стенку. Конечная цель – правильным образом оформленное улучшение. Практика безудержного следования теории TPM иногда превращалась в эксперименты над здравым смыслом.
Так что после того, как я перешёл уже с позиции «механик цеха» в другую компанию, у меня в голове была достаточно объёмная «каша» про TPM и аллергия на стенды с информационными листочками – как бы они ни назывались.
ПРАКТИК
Потребности:
- профессиональное развитие
- работа на репутацию
- избирательное обучение
Инструменты:
ИНЖЕНЕР по ТОиР
На собеседовании я путанно объяснял о необходимости Непрерывных улучшений, формировании стандартов по чистке, смазке, инспекции и OEE. Но модное слово TPM произвело должное впечатление. Меня взяли на должность инженер по ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ. Соответственно, только после 5,5 лет трудового стажа на Производственных предприятиях мне первый раз пришлось серьёзно задуматься о том, что такое ТОиР.
С чего начинать? Своих знаний нет. Литературы на эту тему нет. Только опыт старших товарищей, ежедневно ломающаяся линия и желание разобраться.
Соответственно, любое принятое решение поддерживалось и принималось всеми как правильное…
ЭКСПЕРТ
Потребность:
- реализоваться
- масштабировать накопленный опыт
- развитие за счет результатов обучаемых
Инструменты:
монетизация своего опыта:
СОЗДАТЬ КУРС ОБУЧЕНИЯРЕАЛИЗОВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУсистематизация процессов на Производстве:
КУРСЫСТАТЬИПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВРУКОВОДИТЕЛЬ – > ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР
Прошли годы. Я не шучу:).
Ещё несколько старт-апов на достаточно крупных предприятиях. Череда суточных поломок, кризисных оптимизаций и т.д. Опыт приходил с количеством аварийных звонков и запуском Производства после очередного планового ППР.
Пришло понимание о необходимости систематизации процессов ТОиР на Производствах: cоздании простых и доступных инструментов для получения ожидаемых результатов.
Вступить в ряды Практиков…СООБЩЕСТВО MaiPraktiki.
Если вы разделяете общую концепцию ресурса: НАШИ ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ.
Если вас интересует профессиональное развитие и самореализация.
Вступить в ряды Практиков….
Если вы разделяете общую концепцию ресурса: НАШИ ПРОИЗВОДСТВА ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ.
Если вас интересует профессиональное развитие и самореализация.
Добро пожаловать в СООБЩЕСТВО MaiPraktiki.